Загрузка

Стратегия развития частного учреждения музея

«Насекомые мира»

 

Стратегия развития деятельности музея направлена на достижение стратегической цели максимально эффективного использования потенциала музея для укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, а также создания условий для реализации каждым гражданином его неотъемлемых прав на доступ к знаниям, информации, культурным ценностям, на участие в культурной жизни, пользование организациями культуры.

Миссия музея «Насекомые мира» – формирование культурной среды региона через приобщение к наследию и творческое и экологическое воспитание личности.

Стратегической целью в реализации миссии музея должно стать утверждение музея в качестве конкурентоспособного музейного комплекса с развитой сервисной инфраструктурой и его интеграция в систему внутреннего культурно-познавательного туризма.

Основные задачи Стратегии:

Обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов: приобретение и установка в нем современного фондового оборудования, охранной и противопожарной систем, приборов климат-контроля.

Обеспечение максимальной доступности для населения России, региона и зарубежных гостей культурных ценностей, информации и знаний. Организация открытого хранения, создание электронных мультимедийных экспозиций - модернизация экспозиции с учётом требований времени, пополнение коллекции в соответствии с планом комплектования, приобретение и использование современного экспозиционного оборудования.

Популяризация историко-культурного наследия на основе подлинного музейного материала. Создание новых экспозиций в музее. Организация открытого хранения, увеличение экспозиционных площадей, создание электронных мультимедийных экспозиций, расширение помещений научной библиотеки музея и внедрение в библиотеке современных информационных программ.

Повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг. Создание новых программ для интеграции в образовательный процесс, работы с наименее защищенными социальными слоями населения.

Внедрение комплекса услуг для туристов (новые маршруты, в том числе «Армавир культурный», информационная зона и кафе в музее, интерактивные программы экологической, краеведческой и др. направленности), увеличение ассортимента сувенирной и информационно-рекламной продукции;

Сохранение высокого профессионализма, подготовка и переподготовка кадров, в том числе по требующимся новым специальностям, создание условий для сохранения в штате высокопрофессиональных специалистов;

Поддержка традиционного народного искусства, народных художественных промыслов.

Дальнейшая компьютеризация и информатизация музея, привлечение новых технологий.

Развитие и модернизация музейной инфраструктуры.

Развитие партнерских отношений, продвижение музейной коллекции в российских и зарубежных выставочных проектах.

Совершенствование организационных и экономических механизмов развития музея.

Создание конкурентоспособного музейно-туристического продукта.

Срок действия 2021-2025 годы

Мероприятия Стратегии

- по обеспечению сохранности и безопасности музейных фондов;

- по сохранению, пополнению и использованию музейных фондов, фондов научной библиотеки;

- по обеспечению максимальной доступности для населения России, региона и  зарубежных гостей культурных ценностей, информации и знаний;

- по популяризации историко-культурного наследия;

- по повышению качества и разнообразия предоставляемых услуг;

- по сохранению, развитию и поддержке кадрового потенциала;

- по внедрению и распространению информационных технологий;

- внедрение проектов экологической направленности.

- разработка новых туристических маршрутов, культурно-познавательных программ, развитие туристической инфраструктуры.

- по разработке и реализации проектов культурного сотрудничества и обмена между субъектами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;

- по формированию благоприятного имиджа музея; повышение качества и объема предоставляемых услуг, завершение работы над фирменным стилем, регистрация торгового знака, мониторинг общественного мнения

- по созданию системы мониторинга и контроля за реализацией Стратегии.

Ожидаемые конечные результаты стратегии

Расширится перечень музейных услуг и круг их потребителей за счет привлечения туристических групп и широких слоев  городского и сельского населения.

Будет укреплен кадровый состав необходимыми специалистами.

2021 –2022 – На первом этапе предусматривается уделить внимание организационным вопросам, вопросам планирования, развитию культурно-просветительской деятельности как первоочередным по степени важности и не требующим больших финансовых вложений.

Укрепление материально-технической базы, подготовка и переподготовка специалистов, разработка программ взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры, интеграция в образовательный процесс.

Разработка новых туристических маршрутов и программ для наименее защищенных социальных категорий населения.

Завершение работы над фирменным стилем.

2022 - 2023 – Второй этап планируется отвести под укрепление и модернизацию материально-технической базы, новых экспозиций в музее, развитие музейной инфраструктуры для создания конкурентоспособного музейно-туристического продукта художественной направленности (кафе, создание рекреационной зоны, увеличение сувенирного ассортимента), создание системы информационного ресурсного обеспечения деятельности музея (компьютеризация фондов, создание музейной базы данных, создание внутримузейной сети), дальнейшее формирование информационно-экспозиционных комплексов.

Укрепление взаимоотношений с бизнесом.

Перестройка всех форм музейной деятельности на динамичный, отвечающий требованиям времени стиль работы.

 Создание и патентование торгового знака.

Анализ решенных задач, изменений во внутренней и внешней среде, корректировка Стратегии.

2023-2025 – На третьем этапе предполагается реализация проектов новых экспозиций в музее, создание информационного центра (визит центра музея), навигационной системы (указатели, система рекламных баннеров и т.д.) в городской среде.

Внедрение туристического маршрута «Армавир культурный».

Анализ достигнутых результатов Стратегии, изменившейся политической, экономической ситуации, социальных проблем, слабых и сильных сторон учреждения, благоприятных возможностей, угроз и вызовов времени. Разработка новой Стратегии.

Следование поставленным целям и задачам Стратегии предполагает развитие собственной уставной деятельности музея, привлечение средств, повышение конкурентной способности подготовленных музейных кадров, развитие межведомственного сотрудничества в решении общих вопросов и проблем, многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей Стратегии.