Стратегия развития частного учреждения музея
«Насекомые мира»
Стратегия развития деятельности музея направлена на достижение стратегической цели максимально эффективного использования потенциала музея для укрепления российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, а также создания условий для реализации каждым гражданином его неотъемлемых прав на доступ к знаниям, информации, культурным ценностям, на участие в культурной жизни, пользование организациями культуры.
Миссия музея «Насекомые мира» – формирование культурной среды региона через приобщение к наследию и творческое и экологическое воспитание личности.
Стратегической целью в реализации миссии музея должно стать утверждение музея в качестве конкурентоспособного музейного комплекса с развитой сервисной инфраструктурой и его интеграция в систему внутреннего культурно-познавательного туризма.
Основные задачи Стратегии:
Обеспечение сохранности и безопасности музейных фондов: приобретение и установка в нем современного фондового оборудования, охранной и противопожарной систем, приборов климат-контроля.
Обеспечение максимальной доступности для населения России, региона и зарубежных гостей культурных ценностей, информации и знаний. Организация открытого хранения, создание электронных мультимедийных экспозиций - модернизация экспозиции с учётом требований времени, пополнение коллекции в соответствии с планом комплектования, приобретение и использование современного экспозиционного оборудования.
Популяризация историко-культурного наследия на основе подлинного музейного материала. Создание новых экспозиций в музее. Организация открытого хранения, увеличение экспозиционных площадей, создание электронных мультимедийных экспозиций, расширение помещений научной библиотеки музея и внедрение в библиотеке современных информационных программ.
Повышение качества и разнообразия предоставляемых услуг. Создание новых программ для интеграции в образовательный процесс, работы с наименее защищенными социальными слоями населения.
Внедрение комплекса услуг для туристов (новые маршруты, в том числе «Армавир культурный», информационная зона и кафе в музее, интерактивные программы экологической, краеведческой и др. направленности), увеличение ассортимента сувенирной и информационно-рекламной продукции;
Сохранение высокого профессионализма, подготовка и переподготовка кадров, в том числе по требующимся новым специальностям, создание условий для сохранения в штате высокопрофессиональных специалистов;
Поддержка традиционного народного искусства, народных художественных промыслов.
Дальнейшая компьютеризация и информатизация музея, привлечение новых технологий.
Развитие и модернизация музейной инфраструктуры.
Развитие партнерских отношений, продвижение музейной коллекции в российских и зарубежных выставочных проектах.
Совершенствование организационных и экономических механизмов развития музея.
Создание конкурентоспособного музейно-туристического продукта.
Срок действия 2021-2025 годы
Мероприятия Стратегии
- по обеспечению сохранности и безопасности музейных фондов;
- по сохранению, пополнению и использованию музейных фондов, фондов научной библиотеки;
- по обеспечению максимальной доступности для населения России, региона и зарубежных гостей культурных ценностей, информации и знаний;
- по популяризации историко-культурного наследия;
- по повышению качества и разнообразия предоставляемых услуг;
- по сохранению, развитию и поддержке кадрового потенциала;
- по внедрению и распространению информационных технологий;
- внедрение проектов экологической направленности.
- разработка новых туристических маршрутов, культурно-познавательных программ, развитие туристической инфраструктуры.
- по разработке и реализации проектов культурного сотрудничества и обмена между субъектами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья;
- по формированию благоприятного имиджа музея; повышение качества и объема предоставляемых услуг, завершение работы над фирменным стилем, регистрация торгового знака, мониторинг общественного мнения
- по созданию системы мониторинга и контроля за реализацией Стратегии.
Ожидаемые конечные результаты стратегии
Расширится перечень музейных услуг и круг их потребителей за счет привлечения туристических групп и широких слоев городского и сельского населения.
Будет укреплен кадровый состав необходимыми специалистами.
2021 –2022 – На первом этапе предусматривается уделить внимание организационным вопросам, вопросам планирования, развитию культурно-просветительской деятельности как первоочередным по степени важности и не требующим больших финансовых вложений.
Укрепление материально-технической базы, подготовка и переподготовка специалистов, разработка программ взаимодействия с образовательными учреждениями и учреждениями культуры, интеграция в образовательный процесс.
Разработка новых туристических маршрутов и программ для наименее защищенных социальных категорий населения.
Завершение работы над фирменным стилем.
2022 - 2023 – Второй этап планируется отвести под укрепление и модернизацию материально-технической базы, новых экспозиций в музее, развитие музейной инфраструктуры для создания конкурентоспособного музейно-туристического продукта художественной направленности (кафе, создание рекреационной зоны, увеличение сувенирного ассортимента), создание системы информационного ресурсного обеспечения деятельности музея (компьютеризация фондов, создание музейной базы данных, создание внутримузейной сети), дальнейшее формирование информационно-экспозиционных комплексов.
Укрепление взаимоотношений с бизнесом.
Перестройка всех форм музейной деятельности на динамичный, отвечающий требованиям времени стиль работы.
Создание и патентование торгового знака.
Анализ решенных задач, изменений во внутренней и внешней среде, корректировка Стратегии.
2023-2025 – На третьем этапе предполагается реализация проектов новых экспозиций в музее, создание информационного центра (визит центра музея), навигационной системы (указатели, система рекламных баннеров и т.д.) в городской среде.
Внедрение туристического маршрута «Армавир культурный».
Анализ достигнутых результатов Стратегии, изменившейся политической, экономической ситуации, социальных проблем, слабых и сильных сторон учреждения, благоприятных возможностей, угроз и вызовов времени. Разработка новой Стратегии.
Следование поставленным целям и задачам Стратегии предполагает развитие собственной уставной деятельности музея, привлечение средств, повышение конкурентной способности подготовленных музейных кадров, развитие межведомственного сотрудничества в решении общих вопросов и проблем, многое другое, опосредованно влияющее на эффективность выполнения настоящей Стратегии.